Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Кукляндия» (для детей 5-6 лет)
Программа рассчитана на один год обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 30 минут. Форма организации занятий: фронтальная, во вторую половину дня с осуществлением дифференцированного подхода при выборе методов обучения в зависимости от возможностей детей. Формы проведения занятий: занятие – игра.
Программа занятий
Учебный (тематический) план программы
Месяц |
Тема |
Задачи |
Программное содержание |
Методическое обеспечение |
Сентябрь |
Давайте познакомимся! |
Познакомить детей с театральным уголком, правилами поведения в ней. Развивать речь, пластику движений. |
1.Ритуал начала занятия. Хороводная игра. 2. Давайте познакомимся! - Знакомство со сказочной страной «Кукляндия». 3.Упражнение на развитие памяти, внимания и речи 4. Пальчиковая игра «Паучок ходил на ветке». 5. Упражнение на создание игрового образа. 6.Ритмопластика» Танец маленьких утят» 7.Ритуал окончания занятия. Передаем рукопожатие по кругу. |
Аудиозаписи. |
Куклы- прыгунки |
Знакомство детей с куклами-прыгунками и с некоторыми приемами руководства куклой. Развитие творческой активности, моторики рук. |
1. Ритуал начала занятия «Волшебный клубочек». 2.Упражнения на дыхание. 3.Упражнение «Приехала бабушка». 4.Культура техники речи. Скороговорка. 5.Игра «Погуляй с моей игрушкой!» 6.Ритмопластика танец под песню «Антошка». 7.Ритуал окончание занятия. Релаксация (под музыку) |
Аудиозаписи. Игрушки – прыгунки. Клубочек |
|
Сказка –малышка про трех медведей и мамы мышки и мышонка |
Учить детей следить за сюжетом сказки. Закрепление приёмов кукловождения кукол-прыгунков. Развивать эмоциональную выразительность. Воспитывать интерес к народному творчеству. |
1.Игра» Я твой друг» 2.Упражнение «Иди сюда» 3.Упражнение на дыхание Скороговорка. Упражнение с палочками. 4.Выступление кукол-прыгунков под песни. 5. Сказка –малышка про трех медведей и мамы мышки и мышонка 6. Релаксация. «Волшебный лес» |
Аудиозаписи. игрушки – прыгунки. Шапки мышек и медведей. |
|
Танцующие сказки |
Воспитание творческой активности. Приобретение детьми положительного опыта коммуникации |
1. «Дом» 2.Упражнение на дыхание. «Комар», «Эхо», «Качаем малыша». 3.Развитие мелкой моторики. Игра «Черепаха» 4. Танцующие сказки «Три зайца и волк» «Три зайца и лиса», «Три зайца и медведь» 5. «Бусы из слов», стихотворение «Наша Таня» |
Аудиозаписи. |
|
Октябрь |
Сценка «Петушок» |
Развитие мелкой моторики рук. Воспитание творческой активности |
1. Игра «Посидим, послушаем». 2.УпражнениеБуратинки». Упражнения на силу голоса «Звонок». 4.. Этюд «Изобрази животное» 4.Игры с бусами. «Бусы и шкатулочка» 5.Сценка «Петушок» 6.Упражнение на развитие внимания «Давайте потанцуем». 7. Передаем рукопожатие по кругу. |
"Сундучок», бусы по количеству детей. Аудиозаписи |
Показ сказки "Теремок" |
Вызывать желание выступать перед сверстниками. Развивать интерес к театральной деятельности |
1. «С добрым утром» 2.Культура и техника речи. Скороговорка 3.Упражнение с пальчиковой куклой. «Здравствуй, кукла, как дела?» 4. Пальчиковый театр «Теремок» 5.Ритмопластика «Танец под песню «Солнечный зайчик» 6. Расслабление. Тихий сон |
Аудиозаписи. Пальчиковый театр «Теремок" |
|
«Зайка-трусишка» |
Формировать эмоциональную выразительность речи детей. Развивать память, внимание, творчество и фантазию. |
1. «Здравствуй» 2.Упражнение на звук «Муха» Скороговорка Батон, буханку, баранку. Пекарь испек спозаранку. 3.Сценка «Зайка-трусишка 4.Танец –игра «У жирафа пятна, пятна» 5.Тренинги: «Тихий сон» |
Аудиозаписи. Куклы-прыгунки, куклы-висунки |
|
Сказка "Репка" на новый лад. |
Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. (Знакомство со сценарием сказки, обсуждение и сравнение с общепринятым вариантом сказки). |
1. «Передай хлопок». 2.Сказка-игра «Дом». 3.Упражнение «День рождения пальчика» 4.Культура техники речи. Скороговорка. Шесть мышат в камышах шуршат 5.Сказка Репка 6. «Тихий сон» |
Аудиозаписи. Шапочки декорации к сказке. |
|
Ноябрь |
Инсценировка сказки «Добрые соседи» |
Формировать эмоциональную выразительность речи детей Развивать интерес к театральной деятельности |
1. Упражнение « Шар большой надуем мы…» 2. Упражнение с палочками. 3.Скороговорка 4. «Добрые соседи» (инсценировка) по мотивам русской народной сказки «Теремок». 5. Музыкально – ритмическая композиция “Весёлые путешественники” 6. «Веселые утята» (снятие мышечного напряжения) |
Аудиозаписи. Куклы-прыгунки, штоковые куклы-декорации к сказке. |
«На лесной полянке" |
Формировать эмоциональную выразительность речи детей. Развивать память, внимание, творчество и фантазию. |
1.Образные движения. 2.Ритмическая игра: «Пых - пых» 3.Упражнение «Веселых башмачков»: 4. Игра –драматизация «Цыпленок» На полянке. 5. Исполняется музыкально-ритмическая композиция “Кукляндия", 6. Игра «Гипнотизер» |
Аудиозаписи. Башмачки Шапочки. |
|
Знакомство с варежковыми куклами. «Змейки» |
Знакомство детей с варежковыми куклами и с некоторыми приемами руководства куклой. Развивать интерес различным видам театра. |
1.Игра –приветствие Дружный круг. 2.Логоритмика. Ритмическая игра: «Весёлые палочки» 3.Скороговорка Кукушка кукушонку купила капюшон. 4. Эмоции 5.Знакомство с варежковыми куклами. Для развития гибкости рук упражнение «Змейки» 6.Дети исполняют “Танец кукол и Мишки”. 7. Ритуал окончания занятия. Поезд |
Аудиозаписи. Варежковые куклы-змейки |
|
Знакомство с перчаточным театром. |
Знакомство детей с перчаточными куклами и с некоторыми приемами руководства куклой (движение по ширме, манипуляции руками, уход с ширмы) |
1. «Хлоп - топ» 2.Этюд «Тающее мороженое» Этюд «Незнайка» 3.Упражнение «Облачко и птичка» 4.Культура техники речи. Упражнение «Сломанный велосипед» 5.Знакомство с варежковой куклой Рыбкой. Упражнение «Рыбки-подружки». 6.Танец «Кот Леопольд". 7. Расслабление. Крепкий сон. |
Аудиозаписи. Перчатки по количеству детей. |
|
Декабрь |
Сценка «Козлёнок» |
Развивать речь, фантазию, моторику рук. Воспитывать интерес к различным играм. |
1 «Бабочки» 2. Театральная Игра «К бабушке в гости» 3.Ритмическая игра: «С барабаном ходит ёжик» 4.Сценка «Козлёнок» Сценка по стихотворению «Шёл козлёнок по дорожке» 5.Ритмопластика. Упражнение «Разноцветные облака». 6. Ритуал окончания занятия «Поезд |
Аудиозаписи. |
«Теремок» Сценка для варежковых кукол. |
Совершенствование умения детей владения варежковыми куклами. Развивать воображение, творчество, уверенность в своих силах. |
1.Игра «Здравствуй небо голубое» 2.Ритмическая игра: «Летят снежиночки». 3.Скороговорка. 4.Сказка «Теремок» Сценка для варежковых кукол. 5.Ритмопластика «Мы повесим шарики» 6. Ритуал окончания занятия «Котик» |
Аудиозаписи. Варежковые куклы. |
|
«День рождения Котенка» |
Развивать воображение, творчество, уверенность в своих силах. |
1. «Назови имя друга» 2. Игра «Дедушка Молчок» 3.Игра «Щенок» 4.День рождения Котенка Театрализованная игра-сценка по стихотворению «Котенок и Мышонок» М. Дружининой 5. Танец с показом движения под песню «Пусть бегут неуклюжи» 6. «Тихий сон» |
Аудиозаписи. куклы |
|
«Непослушный медвежонок» |
Совершенствование владения приемами вождения кукол на ширме. Воспитывать желание действовать с куклами. |
1.Игра «Золотая рыбка» 2.Дыхательное упражнение «Носиком дышу свободно»» 3.Игра-драматизация «Непослушный медвежонок» 4.Танец с показом «Три поросенка» 5.Чуткий сон. |
Аудиозаписи. куклы |
|
Январь |
«Кто кого обидел первый?» «Кто спешит к столу присесть» |
Продолжить учить детей владеть варежковой куклой. Развивать инициативу и самостоятельность в создании образов. |
1.«Бабочка- ледышка, горячая картошка» 2.Театральная игра «Игра с платком». 3. Пальчиковая игра «Пять веселых гномов». 4 Этюд «Мороженое» 5.Сценка для варежковых кукол по стихотворениям «Кто кого обидел первый?» «6. Танец-игра. «Ай не зевай!» 7.Крепкий сон. Тренинг |
Аудиозаписи. Варежковые куклой |
Сказка –импровизация |
Развивать интерес к театральной деятельности. Вызывать желание выступать перед детьми. |
1.Коммуникативная игра - Здравствуй, друг! 2. Игра на внимание «Рыбка» 3.Культура техники речи. Скороговорка 4. Этюд Снеговик. 5.Сказка –импровизация 6.Танец с показом движения под песню «Красная шапочка» 7.Ритуал окончания занятия «Веселые утята» (снятие мышечного напряжения) |
Аудиозаписи. |
|
«Цыпленок и Утенок» |
Совершенствование владения приемами вождения кукол на ширме. Воспитывать желание действовать с куклами. |
1. «Солнечные лучики» 2.Театральная игра «Есть или нет» 3.Упражнение на развитие мимики. Культура техники речи. 4.Кукольная инсценировка по сказке В. Сутеева «Цыпленок и Утенок». 5. Танец с показом движений «Веселая белочка» 6. Ритуал окончания занятия» Крепкий сон» |
Аудиозаписи. Штоковые куклы |
|
Игровое занятие "Бусоград" |
Приобретение детьми положительного опыта коммуникации. Развитие мелкой моторики рук. Воспитание творческой активности. |
1.Игра «Наш оркестр». 2.Пекарь Булочка. 3.Развитие мелкой моторики «Узоры». Рисование бусами «Елочка» 4. Ритмопластика Песня «Кошка и девочка» 5. Ритуал окончания занятия. Слушание музыки с закрытыми глазами. |
Сундучок, бусы по количеству детей. Аудиозаписи |
|
Февраль |
«Зайчики-попрыгайчики» |
Учить детей выполнять движения рук в соответствии с текстом. Развивать мелкую моторику рук. |
1.» Плывут тучки» 2.Ритмическая игра: «По дорожке я скачу» (с деревянными палочками) 3.Скороговорка 4.Игра-драматизация Сценка перчаточного театра «Зайчики-попрыгайчики» «Улитка», «Краб» 5.Ритмопластика.песня «Чебурашка» 6. Ритуал окончания занятия Добрый сон |
Аудиозаписи. Перчатки по количеству детей. |
«Зимняя сказка" |
Учить детей выполнять движения рук в соответствии с текстом. Развивать мелкую моторику рук |
1.Игра «Дом». 2.Ритмическая игра: «Пых - пых» 3.Игра-драматизация. Театр рук "Зимняя сказка" 4.Танец с показом движения. Песня «Все мы делим пополам» 5. Ритуал окончания занятия «Птички» |
Аудиозаписи. Перчатки по количеству детей |
|
Театр ложек сказка «Репка» |
Совершенствование владения приемами вождения кукол –ложек. Воспитывать желание действовать с куклами. |
1.Игра «Люди к людям». Пантомима «Утренний туалет» 2Ритмическая игра: «Ладошки» 3.Скороговорка. 4.Игры с бусами. «Кочка, горочка, гора» «Тарелка, лодочка, квадрат» «Тучка» 5.Театр ложек сказка «Репка» 6.Ритмопластика. Песня «Веселая пастушка» 7. Ритуал окончания занятия. «Мышки» |
Аудиозаписи. Театр ложек сказка «Репка» |
|
«На полянке» |
Формировать эмоциональную выразительность речи детей. Развивать память, внимание, творчество и фантазию. |
1.Ритмическая игра: «Палочки передаём» 2.Культура техники речи. 3.Кукольная инсценировка «На полянке». 4.Ритмопластика «Разноцветные стекляшки» 5. Ритуал окончания занятия. «Башня» |
Аудиозаписи. Герои сценического этюда- куклы-прыгунки, декорации к сказке. |
|
Март |
«Кот, петух и лиса» |
Развивать инициативу и самостоятельность в создании образов персонажей |
1. Упражнение «Мое настроение» 2.Игра.Дерево... Растет. 3.Вы скачите, палочки, как солнечные зайчики! 4.Инсценировка русской народной сказки «Кот, петух и лиса» 5. Ритмопластика. Песня “Голубой вагон 7. Ритуал окончания занятия Крепкий сон |
Аудиозаписи. Шапочки декорации к сказке. |
Перчаточный театр. Разноцветная планета |
Учить детей выполнять движения рук в соответствии с текстом. Развивать мелкую моторику рук |
1. Игра «Дети, здравствуйте! 2.Игра. Ипподром 3.Театральный этюд Этюд «Что я делаю?» 4. Цепочка скороговорок. 5.Перчаточный театр. Разноцветная планета 6. Ритуал окончания занятия «Кошка |
Аудиозаписи. Перчатки по количеству детей. |
|
«Мышка-хвастунья» |
Развивать инициативу и самостоятельность в создании образов персонажей |
1.Ритуал начала занятия «Здравствуй, солнышко родное!» 2.Культура техники речи. 3.Этюд «Снеговик» 4.Игра-драматизация «Мышка-хвастунья» 5.Танец сказка «Золушка» 6. Ритуал окончания занятия. «Башня» |
Аудиозаписи. Декорации к сказке. |
|
Рисуем бусами «Бабочка» «Домик» |
Приобретение детьми положительного опыта коммуникации. Развитие мелкой моторики рук. Воспитание творческой активности |
1.Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки» 2 Игра По дорожке я скачу». Пальчиковая игра "Две лягушки-хохотушки". Скороговорка. 3. Рисуем бусами «Бабочка» «Домик» 4.Театральная игра «Моя Вообразилия». 5.Ритмопластика «Чунга –чанга» 6. Ритуал окончания занятия «Гуси». |
Сундучок, бусы по количеству детей. Аудиозаписи. |
|
Апрель |
«А у нас в лесочке» |
Совершенствование владения приемами вождения кукол на ширме. Воспитывать желание действовать с куклами. |
1.Игра «Раз, два, три — перейди» 2. Упражнение «Марионетки» 3.Скороговорка 4. А у нас в лесочке. Сценка для перчаточных кукол-бибабо 5. Танец «Сладкоежки» 6. Ритуал окончания. Слушают музыку с закрытыми глазами. |
Аудиозаписи. перчаточные куколы-бибабо |
«Колобок «Платковые куклы» |
Приобретение детьми положительного опыта коммуникации. Воспитание творческой активности. |
1.Игра «Что за чудо-чудеса». 2.Игра «Головастики». 3.Ритмичная игра. 4. Сказка «Колобок» Платковые куклы. 5.Танец «Ай, ай, ай...Ты за нами повторяй…» 6. Ритуал окончания занятия |
Аудиозаписи. Платковые куклы |
|
«Лимония и малышка» |
Совершенствование владения приемами вождения кукол на ширме. Воспитывать желание действовать с куклами. |
1. «Как хорошо на свете жить» 2.Театральная игра «Мы по Африке гуляли». Тропический ливень 3. Скороговорка. 4.Лимония и Малышка. Сценка для больших штоковых кукол 5.Ритмопластика. «Зверобика» 6.Ритуал окончания занятия. Крепкий сон. |
Аудиозаписи. Штоковые куклы |
|
«В тишине лесной глуши» |
Продолжать управлять штоковыми куклами. Развивать инициативу и самостоятельность в создании образов персонажей. |
1 «Веселый оркестр» 2. Этюды на развитие выразительной мимики 3.Развитие мелкой моторики рук «Ножки» 4. В тишине лесной глуши 5. Танец. Песня «Я пока, что не звезда» 6. Ритуал окончания. Сон-фантазия |
Аудиозаписи. Штоковые куклы |
|
Май |
«Курочка Ряба» |
Развивать инициативу и самостоятельность в создании образов персонажей выбранного сценического этюда |
1.Игра Дождик 2.Культура техники речи. Чистоговорка: «До города дорога в гору, а от города с горы.» 3Драматизация сказки «Курочка ряба» 4. Танец «Учитель танцев» 5. Ритуал окончания занятия |
Аудиозаписи. Шапочки, декорации к сказке |
Цветы и мотыльки Платковые куклы-бабочки |
Знакомство детей с платковыми куклами-бабочками и с некоторыми приемами руководства куклой |
1.Ритуал начала занятия. «Букет» 2. Игры с бусами. «Парусник» 3.игра «Летел мотылек» 4.Спектакль Цветы и мотыльки* 5.Танец «Разноцветная игра» 6. Ритуал окончания занятия «Спасибо» |
Аудиозаписи. Платковые бабочки, бусы |
|
«Волк и козлята» |
Развивать интерес к театральной деятельности |
1.Ритуал начала занятия. Пожелание 2.Пантомима. Игра «День рождения». 3. Драматизация «Волк и козлята» 4.Танец «Веселые козлята» 5. Ритуал окончания занятия «От сердца к сердцу» |
Аудиозаписи. Шапочки, декорации |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника