Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Кукляндия» (для детей 5-6 лет)

Программа рассчитана на один год обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 30 минут. Форма организации занятий: фронтальная, во вторую половину дня с осуществлением дифференцированного подхода при выборе методов обучения в зависимости от возможностей детей. Формы проведения занятий: занятие – игра.

Программа занятий

Учебный (тематический) план программы

       Месяц

Тема

Задачи

Программное содержание

Методическое обеспечение

   Сентябрь     

Давайте познакомимся!

Познакомить детей с театральным уголком, правилами поведения в ней. Развивать речь, пластику движений.

1.Ритуал начала занятия. Хороводная игра.

2. Давайте познакомимся! - Знакомство со сказочной страной «Кукляндия».

3.Упражнение на развитие памяти, внимания и речи

4. Пальчиковая игра «Паучок ходил на ветке».

5. Упражнение на создание игрового образа.

6.Ритмопластика» Танец маленьких утят»

7.Ритуал окончания занятия. Передаем рукопожатие по кругу.

Аудиозаписи.

Куклы-  прыгунки

Знакомство детей с куклами-прыгунками и с некоторыми приемами руководства куклой. Развитие творческой активности, моторики рук.

1. Ритуал начала занятия «Волшебный клубочек».

2.Упражнения на дыхание.

3.Упражнение «Приехала бабушка».

4.Культура техники речи.  Скороговорка.

 5.Игра «Погуляй с моей игрушкой!»

6.Ритмопластика танец под песню «Антошка».

7.Ритуал окончание занятия. Релаксация (под музыку)

Аудиозаписи.

Игрушки – прыгунки.

Клубочек

Сказка –малышка про   трех медведей и мамы мышки и мышонка

Учить детей следить за сюжетом сказки. Закрепление приёмов кукловождения  кукол-прыгунков. Развивать эмоциональную выразительность.

Воспитывать интерес к народному творчеству.

1.Игра» Я твой друг»

2.Упражнение «Иди сюда»

3.Упражнение на дыхание

Скороговорка. Упражнение с палочками.

4.Выступление кукол-прыгунков под песни.

5. Сказка –малышка про   трех медведей и мамы мышки и мышонка

6.  Релаксация. «Волшебный лес»

Аудиозаписи.

игрушки – прыгунки.

Шапки мышек и медведей.

Танцующие сказки

Воспитание творческой активности. Приобретение детьми положительного опыта коммуникации

1.  «Дом»

2.Упражнение на дыхание.

«Комар», «Эхо», «Качаем малыша».

3.Развитие мелкой моторики. Игра «Черепаха»

4. Танцующие сказки «Три зайца и волк» «Три зайца и лиса», «Три зайца и медведь»

5. «Бусы из слов», стихотворение «Наша Таня»

Аудиозаписи.

Октябрь

Сценка «Петушок»

Развитие мелкой моторики рук. Воспитание творческой активности

1. Игра «Посидим, послушаем».

2.УпражнениеБуратинки». Упражнения на силу голоса «Звонок».

4.. Этюд «Изобрази животное»

4.Игры с бусами. «Бусы и шкатулочка»

5.Сценка «Петушок»

6.Упражнение на развитие внимания «Давайте потанцуем».

7. Передаем рукопожатие по кругу.

"Сундучок», бусы по количеству детей.

Аудиозаписи

Показ сказки "Теремок"

Вызывать желание выступать перед сверстниками. Развивать интерес к театральной деятельности

1. «С добрым утром»

2.Культура и техника речи. Скороговорка

3.Упражнение с пальчиковой куклой. «Здравствуй, кукла, как дела?»

4. Пальчиковый театр «Теремок»

5.Ритмопластика «Танец под песню «Солнечный зайчик»

6. Расслабление. Тихий сон

Аудиозаписи.

Пальчиковый  театр «Теремок"

«Зайка-трусишка»

Формировать эмоциональную выразительность речи детей.

Развивать память, внимание, творчество и фантазию.

1. «Здравствуй»

2.Упражнение на звук «Муха» Скороговорка

Батон, буханку, баранку. Пекарь испек спозаранку.

3.Сценка «Зайка-трусишка

4.Танец –игра «У жирафа пятна, пятна»

5.Тренинги: «Тихий сон»

Аудиозаписи.

Куклы-прыгунки, куклы-висунки

Сказка "Репка" на новый лад.

Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. (Знакомство со сценарием сказки, обсуждение и сравнение с общепринятым вариантом сказки).

1. «Передай хлопок».

2.Сказка-игра «Дом».

3.Упражнение «День рождения пальчика»

4.Культура техники речи. Скороговорка. Шесть мышат в камышах шуршат

5.Сказка Репка

6.  «Тихий сон»

Аудиозаписи.

Шапочки декорации к сказке.

Ноябрь

Инсценировка сказки «Добрые соседи»

Формировать эмоциональную выразительность речи детей

Развивать интерес к театральной деятельности

1. Упражнение « Шар большой надуем мы…»

2. Упражнение с палочками.

3.Скороговорка

4. «Добрые соседи» (инсценировка) по мотивам русской народной сказки «Теремок».

 5. Музыкально – ритмическая композиция “Весёлые путешественники”

6.  «Веселые утята» (снятие мышечного напряжения)

Аудиозаписи.

Куклы-прыгунки,  

штоковые куклы-декорации к сказке.

«На лесной полянке"

Формировать эмоциональную выразительность речи детей.

Развивать память, внимание, творчество и фантазию.

1.Образные движения.      2.Ритмическая игра: «Пых - пых»

3.Упражнение «Веселых башмачков»:

4.  Игра –драматизация «Цыпленок» На полянке.

5. Исполняется музыкально-ритмическая композиция “Кукляндия",

6. Игра «Гипнотизер»

Аудиозаписи.

Башмачки Шапочки.

Знакомство с варежковыми куклами.

«Змейки»

Знакомство детей с варежковыми куклами и с некоторыми приемами руководства куклой. Развивать интерес различным видам театра.

1.Игра –приветствие Дружный круг.

 2.Логоритмика. Ритмическая игра: «Весёлые палочки»

3.Скороговорка Кукушка кукушонку купила капюшон.

4. Эмоции

 5.Знакомство с варежковыми куклами. Для развития гибкости рук упражнение «Змейки»

6.Дети исполняют “Танец кукол и Мишки”.

7. Ритуал окончания занятия. Поезд

Аудиозаписи.

Варежковые куклы-змейки

Знакомство с перчаточным театром.

Знакомство детей с перчаточными куклами и с некоторыми приемами руководства куклой (движение по ширме, манипуляции руками, уход с ширмы)

1. «Хлоп - топ»

2.Этюд «Тающее мороженое» Этюд «Незнайка»

3.Упражнение «Облачко и птичка»

4.Культура техники речи. Упражнение «Сломанный велосипед»

5.Знакомство с варежковой куклой Рыбкой. Упражнение «Рыбки-подружки».

6.Танец «Кот Леопольд".

7. Расслабление. Крепкий сон.

Аудиозаписи.

Перчатки по количеству детей.

Декабрь

Сценка «Козлёнок»

Развивать речь, фантазию, моторику рук.  Воспитывать интерес  к различным играм.

1 «Бабочки»

2. Театральная Игра «К бабушке в гости»

3.Ритмическая игра: «С барабаном ходит ёжик»

4.Сценка «Козлёнок»

 Сценка по стихотворению «Шёл козлёнок по дорожке» 

5.Ритмопластика. Упражнение «Разноцветные облака».

6. Ритуал окончания занятия «Поезд

Аудиозаписи.

«Теремок» Сценка для варежковых кукол.

Совершенствование умения детей владения варежковыми куклами. Развивать воображение, творчество, уверенность в своих силах.

1.Игра «Здравствуй небо голубое»

2.Ритмическая игра: «Летят снежиночки».

 3.Скороговорка.

4.Сказка «Теремок» Сценка для варежковых кукол.

5.Ритмопластика «Мы повесим шарики»

6. Ритуал окончания занятия «Котик»

Аудиозаписи.

Варежковые куклы.

«День рождения Котенка»

Развивать воображение, творчество, уверенность в своих силах.

1. «Назови имя друга»

2. Игра «Дедушка Молчок»

3.Игра «Щенок»

4.День рождения Котенка Театрализованная игра-сценка по стихотворению «Котенок и Мышонок» М. Дружининой

5. Танец с показом движения под песню «Пусть бегут неуклюжи»

6.  «Тихий сон»

Аудиозаписи.

куклы

«Непослушный медвежонок»

Совершенствование владения приемами вождения кукол на ширме. Воспитывать желание действовать с куклами.

1.Игра «Золотая рыбка» 

2.Дыхательное упражнение «Носиком дышу свободно»»

3.Игра-драматизация «Непослушный медвежонок»

4.Танец с показом «Три поросенка»

5.Чуткий сон.

Аудиозаписи.

куклы

Январь

«Кто кого обидел первый?»

«Кто спешит к столу присесть»

Продолжить учить детей владеть варежковой куклой. Развивать инициативу и самостоятельность в создании образов.

1.«Бабочка-  ледышка, горячая картошка»

2.Театральная игра «Игра с платком».

3. Пальчиковая игра «Пять веселых гномов».

4 Этюд «Мороженое»

5.Сценка для варежковых кукол по стихотворениям «Кто кого обидел первый?»

«6. Танец-игра.  «Ай не зевай!»

7.Крепкий сон. Тренинг

Аудиозаписи.

Варежковые

куклой

Сказка –импровизация

Развивать интерес к театральной деятельности. Вызывать желание выступать перед  детьми.

1.Коммуникативная игра - Здравствуй, друг!

 2.   Игра на внимание «Рыбка»

 3.Культура техники речи. Скороговорка

4. Этюд Снеговик.

5.Сказка –импровизация

6.Танец с показом движения под песню «Красная шапочка»

7.Ритуал окончания занятия «Веселые утята» (снятие мышечного напряжения)

Аудиозаписи.

«Цыпленок и Утенок»

Совершенствование владения приемами вождения кукол на ширме. Воспитывать желание действовать с куклами.

1. «Солнечные лучики» 

2.Театральная игра «Есть или нет»

3.Упражнение на развитие мимики. Культура техники речи.

 4.Кукольная инсценировка по сказке В. Сутеева «Цыпленок и Утенок».

5. Танец с показом движений «Веселая белочка»

6. Ритуал окончания занятия» Крепкий сон»

Аудиозаписи.

Штоковые куклы

Игровое занятие "Бусоград"

Приобретение детьми положительного опыта коммуникации. Развитие мелкой моторики рук. Воспитание творческой активности.

1.Игра «Наш оркестр».

2.Пекарь Булочка.

3.Развитие мелкой моторики «Узоры».

 Рисование бусами «Елочка»

4. Ритмопластика Песня «Кошка и девочка»

5. Ритуал окончания занятия. Слушание музыки с закрытыми глазами.

Сундучок, бусы по количеству детей. Аудиозаписи

Февраль

«Зайчики-попрыгайчики» 

Учить детей выполнять движения рук в соответствии с текстом. Развивать мелкую моторику рук.

1.» Плывут тучки»

2.Ритмическая игра: «По дорожке я скачу» (с деревянными палочками)

3.Скороговорка

4.Игра-драматизация Сценка перчаточного театра «Зайчики-попрыгайчики» «Улитка», «Краб»

5.Ритмопластика.песня «Чебурашка»

6. Ритуал окончания занятия Добрый сон

Аудиозаписи.

Перчатки по количеству детей.

«Зимняя сказка"

Учить детей выполнять движения рук в соответствии с текстом. Развивать мелкую моторику рук

1.Игра «Дом».

2.Ритмическая игра: «Пых - пых» 

3.Игра-драматизация.  Театр рук "Зимняя сказка"

4.Танец с показом движения. Песня «Все мы делим пополам»

5.  Ритуал окончания занятия «Птички»

Аудиозаписи.

Перчатки по количеству детей

Театр ложек сказка «Репка»

Совершенствование владения приемами вождения кукол –ложек. Воспитывать желание действовать с куклами.

1.Игра «Люди к людям».

Пантомима «Утренний туалет»

2Ритмическая игра: «Ладошки» 

3.Скороговорка.

4.Игры с бусами.

«Кочка, горочка, гора» «Тарелка, лодочка, квадрат» «Тучка»

5.Театр ложек сказка «Репка»

6.Ритмопластика. Песня «Веселая пастушка»

7. Ритуал окончания занятия. «Мышки»

Аудиозаписи.

Театр ложек сказка «Репка»

«На полянке»  

Формировать эмоциональную выразительность речи детей.

Развивать память, внимание, творчество и фантазию.

1.Ритмическая игра: «Палочки передаём»

2.Культура техники речи.

3.Кукольная инсценировка «На полянке».                     4.Ритмопластика «Разноцветные стекляшки»

 5. Ритуал окончания занятия. «Башня»

Аудиозаписи. Герои сценического этюда- куклы-прыгунки, декорации к сказке.

Март

«Кот, петух и лиса»

Развивать инициативу и самостоятельность в создании образов персонажей

1. Упражнение «Мое настроение»

2.Игра.Дерево...  Растет.

3.Вы скачите, палочки, как солнечные зайчики!

 4.Инсценировка русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

5.  Ритмопластика. Песня “Голубой вагон

7. Ритуал окончания занятия Крепкий сон

Аудиозаписи.

Шапочки декорации к сказке.

Перчаточный театр. Разноцветная планета

Учить детей выполнять движения рук в соответствии с текстом. Развивать мелкую моторику рук

1. Игра «Дети, здравствуйте!

 2.Игра. Ипподром

3.Театральный этюд Этюд «Что я делаю?»

 4.  Цепочка скороговорок.

5.Перчаточный театр. Разноцветная планета

6. Ритуал окончания занятия «Кошка

Аудиозаписи.

Перчатки по количеству детей.

«Мышка-хвастунья»

Развивать инициативу и самостоятельность в создании образов персонажей

1.Ритуал начала занятия «Здравствуй, солнышко родное!»

  2.Культура техники речи.

3.Этюд «Снеговик»

4.Игра-драматизация «Мышка-хвастунья»

5.Танец сказка «Золушка»

6. Ритуал окончания занятия. «Башня»

Аудиозаписи.

Декорации к сказке.

Рисуем бусами

«Бабочка»

 «Домик»

Приобретение детьми положительного опыта коммуникации. Развитие мелкой моторики рук. Воспитание творческой активности

1.Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки»

2 Игра По дорожке я скачу». Пальчиковая игра "Две лягушки-хохотушки". Скороговорка.

3. Рисуем бусами «Бабочка»

 «Домик»

4.Театральная игра  «Моя Вообразилия».

5.Ритмопластика «Чунга –чанга»

6. Ритуал окончания занятия «Гуси».

Сундучок, бусы по количеству детей. Аудиозаписи.

Апрель

«А у нас в лесочке»

Совершенствование владения приемами вождения кукол на ширме. Воспитывать желание действовать с куклами.

1.Игра «Раз, два, три — перейди»

2. Упражнение «Марионетки» 

3.Скороговорка

4. А у нас в лесочке. Сценка для перчаточных кукол-бибабо

5. Танец «Сладкоежки»

6. Ритуал окончания. Слушают музыку с закрытыми глазами.

Аудиозаписи. перчаточные куколы-бибабо

«Колобок «Платковые куклы»

Приобретение детьми положительного опыта коммуникации. Воспитание творческой активности.

1.Игра «Что за чудо-чудеса». 

2.Игра «Головастики».

3.Ритмичная игра.

4. Сказка «Колобок»

Платковые куклы.

5.Танец «Ай, ай, ай...Ты за нами повторяй…»

6. Ритуал окончания занятия

Аудиозаписи.

Платковые куклы

«Лимония и малышка»

Совершенствование владения приемами вождения кукол на ширме. Воспитывать желание действовать с куклами.

1. «Как хорошо на свете жить»

2.Театральная игра «Мы по Африке гуляли». Тропический ливень

 3. Скороговорка.

4.Лимония и Малышка. Сценка для больших штоковых кукол

5.Ритмопластика. «Зверобика»

6.Ритуал окончания занятия. Крепкий сон.

Аудиозаписи.

Штоковые куклы

«В тишине лесной глуши»

Продолжать управлять штоковыми куклами. Развивать инициативу и самостоятельность в создании образов персонажей.

1 «Веселый оркестр»

 2. Этюды на развитие выразительной мимики

3.Развитие мелкой моторики рук «Ножки»

 4. В тишине лесной глуши

5. Танец. Песня «Я пока, что не звезда»

6. Ритуал окончания. Сон-фантазия

Аудиозаписи.

Штоковые куклы

Май

«Курочка Ряба»

Развивать инициативу и самостоятельность в создании образов персонажей выбранного сценического этюда

1.Игра Дождик 

2.Культура техники речи.

Чистоговорка: «До города дорога в гору, а от города с горы.»

3Драматизация сказки «Курочка ряба»

4. Танец «Учитель танцев»

5. Ритуал окончания занятия

Аудиозаписи.

Шапочки, декорации к сказке

Цветы и мотыльки

Платковые куклы-бабочки

Знакомство детей с  платковыми куклами-бабочками  и с некоторыми приемами руководства куклой

1.Ритуал начала занятия. «Букет»

2. Игры с бусами. «Парусник»

3.игра «Летел мотылек»

 4.Спектакль Цветы и мотыльки*

5.Танец «Разноцветная игра»

6. Ритуал окончания занятия «Спасибо»

Аудиозаписи.

Платковые бабочки, бусы

«Волк и козлята»

Развивать интерес к театральной деятельности

1.Ритуал начала занятия. Пожелание                   

2.Пантомима. Игра «День рождения».

3. Драматизация «Волк и козлята»

4.Танец «Веселые козлята»

5. Ритуал окончания занятия «От сердца к сердцу»     

Аудиозаписи.

Шапочки, декорации

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie